Система SCR (Selective Catalytic Reduction), или избирательная каталитическая нейтрализация, — это технология, которая применяется в современных автомобилях для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу. Она используется в основном для дизельных двигателей, которые традиционно производят больше оксидов азота по сравнению с бензиновыми.
Назначение SCR системы
Одной из главных функций SCR является соответствие современным экологическим стандартам, таким как Euro 6. Эти стандарты требуют минимизации выбросов вредных веществ, поэтому система SCR является обязательной для большинства новых дизельных автомобилей. Благодаря этому автомобили становятся более экологичными и менее вредными для окружающей среды.
Основной принцип работы SCR заключается в химической реакции, которая превращает оксиды азота в безвредные компоненты — азот (N₂) и воду (H₂O).
Применение SCR также положительно сказывается на общей эффективности двигателя. Поскольку система устраняет необходимость понижения температуры сгорания в двигателе для уменьшения выбросов NOx, производители могут настроить моторы на более экономичное и мощное сгорание топлива. Это, в свою очередь, позволяет снизить расход топлива и улучшить динамические характеристики автомобиля.
Какая жидкость используется в системе
Такой эффект достигается за счет впрыска специального реагента, известного как AdBlue или DEF (Diesel Exhaust Fluid), в поток выхлопных газов. AdBlue представляет собой смесь воды и карбамида (мочевины). Под воздействием высокой температуры и катализатора, который размещен в выхлопной системе, происходит реакция, результатом которой является значительное снижение концентрации NOx.
В каких случаях нужно отключать AdBlue?
Однако есть и некоторые нюансы, связанные с использованием SCR. Во-первых, водителю необходимо регулярно пополнять запас AdBlue. Этот реагент хранится в отдельном баке, и его расход зависит от условий эксплуатации авто. Во-вторых, компоненты системы требуют регулярного обслуживания для поддержания их работоспособности. Например, катализатор со временем может загрязниться, и понизить свою эффективность работы.
Бывают ситуации, когда отключение подачи мочевины становится необходимым или выгодным решением для владельцев автомобилей. Если вы решаете отключить её, обязательно обращайтесь только к проверенным специалистам, таким, например, как СТО “DOC GLUSHAK”. На их сайте можно более детально ознакомиться с информацией – https://docglushak.kiev.ua/services/otklyuchenie-adblue/. Обращение в узконаправленные автосервисы необходима для того, чтобы процедура была выполнена корректно и безопасно для вашей машины.
Среди распространенных причин отключения подачи мочевины можно выделить:
- Выход из строя системы SCR. Ремонт или замена компонентов, таких как насос, инжектор или датчики, может быть дорогостоящей. Особенно это касается автомобилей старше 5-7 лет, где стоимость ремонта может превышать её фактическую эффективность SCR.
- AdBlue – это дополнительная статья расходов, которая со временем может стать значительной, особенно для автомобилей с большим пробегом. Владельцы коммерческого транспорта, например, грузовиков или автобусов, часто принимают решение отключить подачу мочевины, чтобы снизить затраты.
- Поломка системы AdBlue может приводить к появлению ошибок на приборной панели и даже к ограничению мощности двигателя. Это особенно критично для грузовиков и спецтехники, где простои из-за поломок могут приводить к убыткам. Отключение позволяет избежать этих проблем.
- Перепрошивка автомобиля. Владельцы, занимающиеся тюнингом или чип-тюнингом, иногда отключают AdBlue для достижения лучших характеристик двигателя. Однако это решение должно быть обоснованным и выполняться профессионалами.
Отключение подачи мочевины должно проводиться только в тех случаях, когда это действительно необходимо.